Съемка и монтаж роликов, посвященных теме спорта
Освещение спортивных событий, реклама товаров для занятий спортом и все связанные с этим моменты вплоть до трансляции мероприятий, касающихся футбола, тенниса, бокса и не только – относительно сложная совокупность мероприятий. Особенно если дело касается видео и работы с ним. Но это не правило. Знание определенных принципов и правил гарантирует успех и дает возможность показать себя профессионалом любому оператору или члену съемочной группы.
Основные особенности: что нужно понимать и учитывать
Освещение спортивных событий, реклама товаров для занятий спортом и все связанные с этим моменты вплоть до трансляции мероприятий, касающихся футбола, тенниса, бокса и не только – относительно сложная
Оптимальный сценарий, о чем говорят эксперты – запись в потоке. Почему? Потому что она дает возможность прорабатывать многие детали, выбирать наиболее существенные, чтобы не упустить ничего, не «напичкать» видео лишним. Перегрузка неизбежна, но это вопрос, преимущественно касающийся монтажа.
Нужно понимать, что порой даже капельки пота на лбу спортсмена способны сказать зрителю куда больше, чем общий план площадки, на которой проводится то или иное спортивное мероприятие. Именно из деталей складывается целое, неповторимое и уникальное, профессиональное в контексте жанра независимо от его особенностей.
Какими должны быть общий стиль и оборудование
Приоритетным является репортажный «формат». Но это не правило. Нужно понимать, что именно с опорой на репортажные принципы профессионалы рекомендуют снимать спортивные мероприятия независимо от их особенностей и масштаба.
Помнить необходимо и о том, что возможность сделать несколько дублей исключается. Попросить игрока забить гол еще раз или сделать эффектный удар, закинуть мяч в корзину или совершить иное действие не получится. Разве что дело не касается постановочных обзорных роликов. В иных ситуациях, когда все происходит в формате «здесь и сейчас», даже несущественное упущение может стать критичным.
На случай, если то или иное событие развивается вяло, является скучным в первые периоды, можно попробовать художественный стиль. Это, как и в случае с репортажным, не правило. Необходимо учитывать, что смысл художественного стиля, если он объективно нужен, сводится к тому, чтобы грамотно расставить акценты, подчеркнуть детали.
Художественный подход буквально исключает скуку. Можно показать напряженность соперников, начать менять фокусы. Лучше акцент на деталях, чем демонстрация через видео общего скучного фона спортивного события. Однако в разгар действий целесообразно переключаться на репортажный стиль. Сочетание форматов и подходов, таким образом, с учетом текущей обстановки – это важно.
Теперь следует определиться с вопросами, касающимися аппаратной части.
Необходимы:
- многокамерная съемка;
- единицы оборудования, «регистрирующие» 200 кадров в секунду и больше.
Зачем все это? Чтобы впоследствии обеспечить высокое качество монтажа во всех аспектах. Такой подход даст возможность не упустить важные моменты, запечатлеть все детали, которые на этапе монтажа можно будет грамотно использовать для доведения до зрителя наиболее существенной информации в формате видео.
Многокамерное сопровождение: важность, необходимость
Это один из наиболее важных аспектов в контексте съемки спортивных мероприятий независимо от их особенностей. Посредством многокамерного «сопровождения» обеспечивается нечто вроде страховки на случай, если наступит особенно напряженный или просто ответственный момент. Одна камера – это слишком мало. Она банально может быть направлена не туда.
Куда полетит мяч? В какой угол ринга через 2 секунды переместятся оппоненты? Никто не знает. Поэтому камер должно быть много. Исключением, уже представленным ранее, можно считать постановочные обзорные ролики. В такой ситуации даже одной камеры будет достаточно. То же часто характерно и для банальной рекламы, не являющейся профессиональной.