Skip links

Организация онлайн трансляций

С 2020 года организация онлайн трансляций — одно из самых модных и перспективных направлений. Что такое Streaming Video или лайфстриминг и почему он так популярен сегодня? Читайте в этой статье о цели потоковых видео, преимуществах профессиональной организации online трансляции, ее разновидностях и многом другом.

Что это?

Онлайн трансляция — это передача потокового видео в режиме реального времени (прямой эфир) большому количеству зрителей на различных площадках. Это эффективный метод для привлечения новых зрителей, который помогает расширить целевую аудиторию. Видео можно встроить на сайт или любую популярную платформу (YouTube, Facebook). Зрители смогут просмотреть ваш эфир без ограничений, с любого места и устройства.

Кому подходят онлайн трансляции?

Организаторам следующих мероприятий:

  • контент-проекты для инфобизнеса;
  • образовательные проекты (дистанционное обучение);
  • бизнес-проекты;
  • видеоблогинг;
  • концертные площадки;
  • корпоративные проекты.

Зрители: кто смотрит трансляции?

Чтобы использовать профессиональный стриминг в своем проекте важно правильно оценить целевую аудиторию. Вот несколько фактов о зрителях и поведенческих факторах:

  • Современная аудитория предпочитает видеопрограмму текстовым постам. Более 80% готовы просмотреть видео, а еще 2% хотят увидеть стрим.
  • Более 65% постоянных пользователей уже знакомы и активно интересовались лайф-форматом в прошедшем году.
  • 78% зрителей смотрят потоковые видео на Facebook регулярно.
  • Пользователи ценят профессиональные трансляции: для 67% в приоритете стоит качество стрима.

Особенности стриминга: что нужно учесть

Прямая трансляция позволяет продвигать ваш личный проект, бизнес-страницу или интернет-сообщество за счет уникального контента. Особенность стриминга — много обратной связи (создается эффект присутствия). Подписчики, друзья, гости заранее получат уведомление о начале эфира. Оповещение охватывает широкую аудиторию через новостную ленту в режиме реального времени. Во время показа вы сможете отвечать через чат на вопросы ваших зрителей, оценить интерес ЦА, создав обсуждение. В завершение эфира запись сохраняется на вашем канале (для просмотра и дополнительного анализа).

Потоковые видео больше всего распространены в сфере обучения и блоггинге. Сейчас необязательно ехать в командировку, чтобы повысить квалификацию или в другой регион, чтобы выслушать лекцию профессора с мировым именем и задать ему вопрос. Все это становится доступным онлайн! Аудитория ценит возможность получать информацию дома, по дороге или в транспорте через мобильные устройства.

Для чего нужны профессиональные онлайн трансляции

Главная цель — создание привлекательного контента для расширения аудитории. Организация трансляции профессионалами гарантирует надежную передачу сочной видео картинки, красивого звука. Полностью исключается казусы со связью, перебои с интернетом или сбои в передаче сигнала на площадку или канал.

Но зачем нанимать целую команду? По сути трансляцию можно запустить самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Вопрос только в том, насколько это эффективно? Помимо анализа показателей роста вашей целевой аудитории потребуется ее подсчитывать и конечно монетизировать. А если взглянуть с технической стороны? Без команды и студии вас ждет:

  • Ограниченный охват. Без адаптации видео на сайт и различные платформы вас увидят небольшое число пользователей.
  • Низкий функционал. Сложности в демонстрации экрана, переключением между разными камерами. Понижение “бренда” канала.
  • Лимит общения со зрителем. Неполноценная обратная связь из-за неудобств встроенного чата.
  • Небольшой масштаб. Самостоятельный формат подходит для простого общения, но не актуален для крупных мероприятий.

Профессиональная организация позволяет провести стрим даже в “полевых условиях” — без проводного интернета или при плохой связи.

Согласно исследованием маркетологов практически каждая медийная личность использует потоковые видео для общения с аудиторией и обучения с эффектом “живого” присутствия в реальном времени. Эксперты заметили, что продвижение товара, бренда, услуги гораздо эффективнее при помощи онлайн трансляции. Например, в Америке и Западной Европе значительно возрос уровень продаж, благодаря развитию потребительского интереса к “живой” рекламе.

Преимущества лайфстриминга

Организация онлайн трансляции позволяет открыть для себя море новых возможностей. Главный плюс — повышение имиджа, популяризация контента, расширение целевой аудитории.