Skip links

Логическая структура ТМС

Подбор персонала с помощью видеоконференцсвязи — за и против

Теперь в ряде стран к такому обороту дел должен быть готов каждый соискатель. Причин много: технический прогресс в последние годы сделал эту услугу широко доступной. Особенно это актуально, если подбор сотрудников происходит в подразделение, находящееся в другом городе или другой стране. Провести собеседование с помощью видеоконференцсвязи бывает на порядок дешевле, чем потратиться на дорогу.

«Этот способ подбора персонала становится все популярнее, — говорит Ричард Кьюменто, управляющий директор лондонского кадрового агентства Chiumento, — но только не у кандидатов. Для них это довольно изнурительная процедура». По его словам, работодатели нередко прибегают к видеоинтервью, когда у них имеется много кандидатов на одну должность. Для личной беседы приглашаются лишь «финалисты». Из 10000 человек, которым кадровое агентство Chiumento помогло найти работу в прошлом году, первичное собеседование в форме видеоконференции проходил каждый десятый кандидат. Годом ранее такое испытание досталось лишь каждому двадцатому кандидату.

Стандартная реакция всех, кто прошел через «собеседование по видеоконференции», — ощущение, что это выглядит страшнее и строже, чем обычное интервью. Находясь под прицелом объектива, многие испытывают психологический дискомфорт. Определенные неудобства связаны и с запаздыванием реакции собеседника (подобные задержки в передаче сигнала бывают во время телефонных разговоров на дальние расстояния). Все жалуются на возникающие в результате затруднения: например, человека перебивают, когда он еще не закончил фразу.

Впрочем, некоторые наниматели тоже чувствуют себя некомфортно: обстановка беседы кажется им искусственной и «стерильной». В такой ситуации трудно адекватно оценить мимику и жесты, обязательно сопровождающие высказывания в естественной беседе. В результате тяжелее бывает наладить контакт с собеседником. Труднее всего преодолеть начальную фазу интервью, когда «правила игры» только определяются. Установление контакта отнимает больше времени и усилий, чем обычно, когда интервью проводится «натуральным» способом. В итоге остается меньше возможностей составить впечатление о личности собеседника, что немаловажно для обеих сторон.

В составе сети можно выделить четыре типа элементов, взаимодействие которых и образует телемедицинскую сеть:

  • Каналообразующая среда — набор аппаратных, программных средств, носителей информации и технологических решений (протоколы и стандарты), обеспечивающих передачу разнородной информации в территориально распределенной среде.
  • Консультационный центр — медицинское учреждение, имеющее в штате высококвалифицированных врачей по различным направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях ТМС.
  • Диспетчерский пункт — выделенная или функционирующая в составе других элементов ТМС структура, выполняющая функции фильтрации запросов на консультирование, планирования и обеспечения консультаций, организации консилиумов, а также сбора и распространения информации о возможностях консультационных центров. Также содержит службу администрирования, выполняющую функции сопровождения сетевой структуры.
  • Удаленные пункты — особым образом оборудованное медицинское учреждение, персонал которого непосредственно взаимодействует с пациентами и выполняет комплекс лечебных, диагностических, профилактических и реабилитационных процедур.
  • При необходимости в структуре ТМС формируются временные ячейки — например, комплекс удаленных медицинских подразделений в местах боевых действий или техногенных катастроф. Такие станции разворачиваются и подключаются к ТМС с целью привлечения групп опытных специалистов ведущих центров к решению оперативных проблем, возникающих в таких местах. Получение консультаций возможно круглосуточно за счет разницы во времени в различных часовых поясах.
  • Еще одним необходимым элементом сети телемедицины являются службы мобильной телемедицинской помощи, для которой удаленные станции разворачиваются на базе транспортных средств — автомобилях, авиасредствах, средствах водного и железнодорожного транспорта.