Skip links

Как правильно подготовить контент для онлайн-трансляций

Качественная презентация — это 50% успеха конференции или вебинара. Зрителям нравится красивый проработанный контент для онлайн-трансляций, и событие с хорошим визуалом, как правило, запоминается надолго. Какие виды контента для мероприятий существуют и какие требованиям они должны отвечать?

Виды контента и рекомендации по его подготовке

Первая и самая главная рекомендация — обратитесь к дизайнеру за подготовкой контента. Даже если вам нужна небольшая презентация на 10 слайдов с минимальным количеством текста. Сейчас за внимание зрителя идет ежедневная борьба — свои мероприятия, платные и бесплатные, организуют множество компаний из разных отраслей. Поэтому к контенту предъявляются очень высокие требования. Если он будет оформлен аккуратно, но слишком просто, с использованием устаревших визуальных элементов, есть риск потерять аудиторию. Поэтому лучше привлечь штатного дизайнера, а если такого специалиста нет — нанять подрядчика.

Вторая рекомендация — начните готовить контент как можно раньше. Если презентацию предоставляет спикер, запросите ее, чтобы ознакомиться с содержимым и при необходимости передать его подрядчику, который организует мероприятие. Это нужно, чтобы режиссер, видеооператор и другие специалисты ознакомились с визуалом и могли точно следовать сценарию.

Дальнейшие советы зависят от вида контента.

Графический контент

Графический визуал бывает статичным и анимированным. Это могут быть заставки, титры, различные плашки. Они используются на концертах, шоу, спортивных мероприятиях, премиях, конференциях и форумах. Например, для форумов часто создают заставки с именами ведущих, названиями блоков программы.

Помните, что текст на любых визуальных материалах должен легко читаться. А еще его не должно быть много — лучше сделать шрифт покрупнее, чтобы его можно было легко увидеть из любого уголка зала и прочитать с любого экрана.

В основном весь визуал транслируют в разрешении Full HD (это относится ко всему контенту в целом). Поэтому все материалы разрабатываются в размере 1920х1080 px.

Что касается формата, для статических материалов подойдет JPG или PNG, а для анимированных — MOV.

Видеоролики

Видеоконтент бывает следующих видов: рекламные ролики, перебивки, клипы для открытия и закрытия мероприятия. Такой формат можно увидеть на бизнес-ивентах: форумах, конференциях, митапах. Также рекламные тизеры включают на спортивных мероприятиях и шоу, чтобы презентовать спонсоров.

Рекламные ролики могут длиться до 2 минут, видео для открытия и закрытия — около минуты. Перебивки — это короткие видео, которые вставляются между двумя кадрами, чтобы “разделить” их по смыслу. Например, когда камера показывает эмоции болельщиков на поле, а потом через перебивку переключается обратно на поле. Поэтому обычно они длятся 2-3 секунды.

Лучше всего для ролика подойдет формат MP4 или MOV. Это универсальные расширения. Если ваше видео в другом формате, лучше его конвертировать, потому что другие файлы могут не воспроизводиться.

Презентации

Презентация — формат контента, идеально подходящий для обучающих или бизнес-мероприятий. Она помогает спикеру лучше донести свою мысль, дает дополнительную информацию, иллюстрирует слова рассказчика. При составлении презентации помните, что она должна быть логичной и структурированной. На масштабных событиях презентации могут насчитывать десятки слайдов — важно, чтобы зрители не запутались и легко могли отследить ход повествования.

Формат презентации хорош наглядностью — вы можете использовать графики и диаграммы, статичные и анимированные иллюстрации. Главное, чтобы слайды не были перегружены информацией — текст должен быть максимально лаконичным. Лучше вставить все объяснения материала в речь спикера.

Здесь тоже общие правила для контента: нужно выбрать шрифт, который будет хорошо читаться онлайн со всех устройств или на экране у сцены. Также нужно проверить качество изображений — если на компьютере картинки в низком разрешении могут выглядеть нормально, то на большом экране будут видны пиксели.

Контент — это важный аспект, который во многом формирует положительное или отрицательное впечатление зрителя. Поэтому на нем лучше не экономить ни деньги, ни время, и подготавливать его заранее вместе с опытными профессионалами.