
Гайд по онлайн-трансляциям: история, особенности и преимущества для бизнеса
Немного истории
Сегодня ни у кого не возникает вопроса, что такое онлайн-трансляция, потому что ее история — практически история телевидения. Первые передачи на ТВ шли именно онлайн, так как сначала люди научились передавать сигнал, а потом уже записывать его. Самой первой онлайн-трансляцией со звуком и изображением можно считать театральную постановку «Посланник королевы». Ее провели в 1928 году с использованием трех неподвижных камер. Конечно, качество изображения на экранах 6,5 на 10 см было плохим, но это было началом. Зрители впервые смогли «посетить» театр дистанционно, не вставая с диванов.
Через 8 лет в 1936 году компания BBC начала регулярное телевещание. С тех пор телевидение пережило большой прогресс: многие события начали транслироваться в записи, качество изображения улучшилось, появились технологии для наилучшей передачи цвета и звука. А прямые включения не только остались в тренде, но и усовершенствовались. Сейчас посмотреть прямой эфир может каждый, достаточно только наличия компьютера или смартфона и выхода в интернет. Благодаря доступности, технологичности и организации прямые трансляции ежегодно собирают миллиарды зрителей. Взять, например, церемонии Оскар, презентации Apple или шоу Евровидение. Онлайн-трансляции не только приковывают внимание, но и имеют огромное влияние на мир.
Сейчас онлайн-трансляции проходят постоянно — на одних сайтах можно посмотреть спортивные матчи, другие передают концерты, третьи показывают репортажи с места событий, а четвертые предлагают обучающие вебинары. Какие еще виды онлайн-трансляций существуют?
Виды онлайн-трансляций
Если раньше по телевидению транслировали только новости и театральные постановки, сегодня можно стримить все, что угодно. В интернете появляются самые необычные трансляции: например, люди спят в прямом эфире или снимают своих животных. При этом такие странные трансляции тоже имеют своих поклонников и собирают множество просмотров. Но мы поговорим о более привычных форматах прямых эфиров.
Онлайн-конференция
Конференция — это мероприятие, которое объединяет экспертов в одной или нескольких областях. Например, в сфере культуры, образования, науки, юриспруденции, бизнеса, IT и других. Эксперты выступают с докладами, обсуждают острые проблемы своего направления, находят решение вопроса и делают выводы. Конференция — это всегда познавательная и интересная информация, нетворкинг, обмен опытом, новые знания и идеи. Поэтому конференции, особенно с участием признанных экспертов в своей области, собирают множество зрителей.
Сейчас особенно популярен гибридный формат конференций, когда часть зрителей посещает мероприятие вживую, а другая подключается онлайн. Это дает людям, которые не могут присутствовать в зале лично, возможность послушать специалистов и прокачать свои знания. Один из самых известных примеров таких событий — научно-популярная конференция TED, трансляцию которой смотрят тысячи людей каждый год.
Вебинар
Вебинар — это онлайн-мероприятие, которое обычно проводится с целью обучить аудиторию чему-то новому. Чаще всего вебинары проводят онлайн-школы в рамках курсов. Также вебинары организуют и компании, например, чтобы ввести в курс дела новых сотрудников или рассказать клиентам том, как пользоваться продуктом. Чтобы обучение было эффективнее, организаторы подключают возможность для зрителей общаться со спикерами через чат или с помощью камеры и микрофона.
Концерты и шоу
Поклонники рока, рэпа, шансона, популярной и классической музыки и любых других жанров сегодня могут посмотреть выступление любимых артистов онлайн. Многие коллективы и солисты устраивают трансляцию своих шоу, чтобы угодить поклонникам и увеличить фан-базу. При этом билеты для онлайн-участников часто стоят дешевле, чем место на стадионе или в концертном зале.
Обычно требования для проведения онлайн-трансляции минимальны: нужны только камера, выход в интернет и софт для передачи картинки и звука. Но с прямым эфиром концертов другая история. Качественные трансляции концертов требуют особой подготовки, так как даже онлайн-зрители должны ощутить единство с исполнителем и зарядится его эмоциями. Поэтому мы советуем не организовывать мероприятия такого формата самостоятельно. Лучше найти хорошего подрядчика.