Skip links

Аппаратный блок для онлайн-трансляций

Организация видеотрансляции подразумевает разворачивание на месте проведения мероприятия комплекса оборудования, которое позволяет снимать событие на видео, записывать звук, монтировать материал онлайн и выдавать необходимый сигнал. Этот комплекс обычно называют передвижной телевизионной станцией (ПТС). Количество и качество компонентов этого комплекса зависит от масштаба и задач мероприятия, технических требований и желаний заказчика. От одной молчаливой камеры видеонаблюдения до многокамерных и многоплановых композиций (обзора в 360° и аэросъемки) с высоким требованием к качеству видео и звука. От самостоятельной организации собственной съемки сэлфи до привлечения команды специалистов – техников, операторов, звукооператоров и режиссера трансляции для создания розовых грез в сердцах и сознании зрителей.

Все эти ребята нужны прежде всего для работы, что называется, на лету. То есть они должны создавать качественный монтаж трансляции в режиме реального времени, выводить на экран дополнительный материал, подключать к эфиру разные зоны студии и другие помещения. Пульт режиссера трансляции подключается к интернет-каналу непосредственно на той территории, где проходит событие. Сформированный (смонтированный) на площадке сигнал сначала передается на главный раздающий сервер.

Это связано с качеством и пропускной способностью интернет-канала на площадке. Например, для просмотра трансляции/эфира удовлетворительного качества одним зрителем достаточно передать поток в 2 Мбит/с, а для 1000 зрителей требуется уже 1000х2 Мбит/с = 2Гбит/с. В месте проведения трансляции подобного широкого и стабильного интернета обычно не бывает. Поэтому сигнал с площадки передают сначала на раздающий сервер, который подключен к широкополосному интернет-каналу, и уже с него происходит раздача в сеть.

Помимо видео нужно транслировать еще и качественный синхронный звук. Многие уделяют недостаточное внимание этому аспекту трансляции, считая, что видео важнее. Но на практике нет ничего более неприятного для зрителя, чем посторонний шум, в котором пропадает важная информация. Напрягать слух и вылавливать суть становится сложно, и зритель уходит с трансляции, какие бы красоты вы ни показывали.

Записать звук различных источников (звук зала, докладчик, ведущий, вопросы от зрителей, включение телефонных соединений) и избавится от посторонних шумов — это отдельная, совсем непростая задача. Поскольку необходимо свести все источники по уровню громкости и частотным характеристикам для качественного эфира онлайн. Для этого звукорежиссер имеет набор микрофонов разной направленности, микшер для их сведения и необходимое программное обеспечение для выравнивания и очистки сигнала. Хорошо если, кроме этого, он имеет еще опыт, голову на плечах и немного таланта.