Skip links

Камеры на многокамерной съёмке

В любой многокамерной съёмке или онлайн-трансляции мероприятия очень важно получить со всех камер максимально схожее изображение. Во времена, когда основным (а то и единственным) поставщиком многокамерых эфиров было телевидение, проблема решалась относительно просто. Передвижная телевизионная студия (ПТС) обычно комплектовалась одинаковыми камерами, нередко с одинаковой оптикой, а за качеством изображения в реальном времени следил инженер, в реальном времени управляющий не только диафрагмой (грубо говоря, яркостью изображения), но и в некоторых пределах контролирующий цвет и контраст. Помимо контрольных высококачественных мониторов в распоряжении инженера имелось большое количество оборудования, позволяющего отслеживать технические параметры сигнала.

Классические ПТС никуда не делись, вы и сейчас можете встретить огромные фуры с раздвигающимися бортами на крупных городских и спортивных мероприятиях. Однако бюджет на такие решения есть далеко не всегда. Иногда отсутствует даже возможность разместить на площадке полноценную телевизионную ПТС. Будем честны, это не всегда необходимо.

Новое прочтение аббревиатуры звучит как “Портативная телестудия”, и зачастую этот аппаратный комплекс умещается в пару кофров. В этом случае возможность разместить в ней всех необходимых контрольных инструментов просто отсутствует. Но качество изображения в любом случае должно оставаться на высоте. Мало кому понравится, если лицо гендиректора компании, ведущего предентацию нового продукта на одной камере будет отдавать “в зеленцу”, а на другой “краснить”.

Первый шаг к решению этой проблемы — использование одинаковых камер. К сожалению, даже если собрать 10-12 одинаковых камер для съёмки крупного мероприятия порой становится невыполнимой задачей. Но если вам предлагают трансляцию на 3-4 камеры, и все они разные — это первый звоночек о потенциальных проблемах с изображением (или с честностью подрядчика).

Но даже камеры одной модели могут выдавать разное изображение. У каждой камеры своя история, свой возраст и “пробег”, всё это оставляет свой след на матрице. Свой вклад в разбаланс изображения вносит оптика, характер освещения (далеко не всегда удаётся полностью осветить площадку качественным светом) и даже длина кабелей, по которым сигнал идёт в пульт.

Иногда различия могут быть несущественны, но порой избежать этой проблемы на съёмке не удаётся. Например, когда вам просто необходимо установить более компактную камеру с лёгким объективом на кран, в труднодоступную точку или на электронный стедикам. В таком случае необходимо использовать дополнительные аппаратные или программные решения. Часто таким решением становится так называемый LUT-box. Многие программные средстав обеспечения трансляций поддерживают загрузку LUT’ов для каждой камеры, что позволяет нивелировать различия на пульте, когда аппаратно свести камеры невозможно.