Skip links

Организация телемоста

Организация телемоста: 5 этапов успешного мероприятия

Телемост – удобный способ общения географически разделенных собеседников с помощью передачи видеоизображения и звука через интернет. Организация онлайн телемоста в последнее время востребована не только в тележурналистике и политике, но и в бизнесе: в таком формате проводят выступления известных лекторов (в том числе из других стран), дополняют программу мероприятий различных конференций и укрепляют отношения между региональными отделениями одной компании. Кроме того телемост незаменим для проведения презентаций и переговоров, в том числе с международными партнерами.

Для организации телемоста вам необходимо:

1. Найти компанию-подрядчика. При выборе обратите внимание, есть ли у компании лицензия на оказание услуг телематической связи, собственный парк оборудования и плеер трансляции. По возможности заранее ознакомьтесь с успешными завершенными проектами выбранного вами подрядчика, почитайте отзывы.

2. Написать сценарий. В сценарии обязательно надо зафиксировать время подключения каждой точки (особенно если у вас масштабный телемост из нескольких городов), а также указать другие особенности мероприятия (например, когда нужно показать рекламный ролик, когда – презентацию, и т.п.). На этом же этапе можно обсудить с подрядчиком, какие графические материалы (заглушки эфира, титры, логотипы, рекламные баннеры) могут потребоваться.

3. Провести предварительное тестирование. Даже если вы на 100% уверены в своем подрядчике, организация телемоста требует обязательного предварительного тестирования. Так вы заранее убедитесь в надежности подключения каждой точки, откуда будет идти трансляция, проверите звук и качество передачи сигнала.

4. Пригласить аудиторию. Если ваше мероприятие носит закрытый характер, достаточно сделать рассылку, например, по корпоративной почте с указанием даты и времени начала телемоста и ссылки на плеер трансляции. Если мероприятие рассчитано на широкую публику, продвижение телемоста можно проводить, используя различные средства интернет-маркетинга и соцсети. 5. Разместить плеер трансляции на сайте. Чтобы ваши зрители могли увидеть телемост, вам потребуется плеер трансляции. Подрядчик должен предоставить вам код плеера за 3-5 рабочих дней до начала мероприятия и, при необходимости, помочь его ввести на ваш сайт. Теперь для просмотра телемоста вашим зрителям нужно только в назначенное время подключиться к интернету и пройти по ссылке!